24.08.2013

Сплав по Чусовой

В последние годы сплавы стали популярным видом летнего активного отдыха. Фирм, которые занимаются организацией и сдают в аренду снаряжение, с каждым годом становится все больше. 

Река Чусовая(с коми-пермяцкого переводится как «быстрая вода») – одно из самых излюбленных направлений, как для новичков, так и для бывалых туристов. И это неудивительно!  Богатая история, необычайной красоты пейзажи, удобные места для стоянок, возможность посетить различные пещеры, увидеть Голубое озеро и многое другое сделали этот маршрут мегапопулярным.


Вот уже несколько лет я мечтала вновь побывать на сплаве. Последний раз была  в студенческие годы. Я постоянно просматривала различные предложения от турфирм, находила для себя интересные предложения. Но… никак не получалось. Самое главное препятствие – отсутствие компании. А одной как-то не очень)))

И я уже почти смирилась с тем, что и летом 2013 года я опять без сплава.

И вдруг моя подруга скидывает мне ссылку на акцию от сайта «Биглион» и горит желанием поехать. Компания «Другой маршрут» предлагала отправиться на сплав со скидкой. Цена устраивала, но вот о компании я ничего не знала. Все-таки сплав это такой вид отдыха, когда лучше ехать с надежной фирмой. Ведь если что-то очень не понравится, то возможности встать и уйти домой нет))) После сбора рекомендаций о компании среди моих знакомых, мы все-таки стали счастливыми обладателями  купонов на сплав по Чусовой с 02 по 04 августа 2013 года.

Подготовка
Нам выдали список вещей, которые необходимо взять с собой. Список поверг меня в небольшой шок т.к. большей половины вещей у меня не было.
Итак, что обязательно нужно взять с собой(советы для новичков):
  1. Фонарик – без него на сплаве как без рук. И это правда. Например, в туалет ночью или в пещеру. Взяла подруга. 
  2. Дождевик – купила. Правда, не пригодился)))
  3. Теплый свитер/куртка – ночи, даже летом, могут быть холодными. Очень пригодилось. 
  4. «Поджопник»)))(из куска пенки) – очень удобная вещь в походе, можешь садиться куда угодно. И мягко, и одежду не запачкаешь. Увы, не купила. 
  5. Хлопчатобумажные перчатки – помогут не получить мозоли при гребле. Пригодились.
  6. Рюкзак с большим количеством внешний отделений – чтобы не нужно было перерывать все вещи в поисках нужной. Увы, рюкзака у меня вообще нет. Обошлась спортивной сумкой.
  7. Спальник(если есть) – не всем нравится спать в мешке, в котором до тебя неизвестно кто спал))) Но если вас это не смущает, то можно и не брать. Выдадут на месте. Не брала.
  8. Резиновые сапоги – опять же на случай дождя. Не взяла.
  9. Рубашка/футболка с длинными рукавами – на случай если сгорели, а лучше на катамаране в ней быть. Обгореть на воде очень легко, даже не заметите.

    Сплав 
    02 августа 2013(день первый)

    Самое утомительное – это заброска к месту сплава. Занимает от 4-5 часов и больше. Мы выехали в 18:30, а на месте были только в 24:00, когда уже стемнело. Хорошо, что автобус был комфортабельный с кондиционером. Но все равно мы очень устали и было одно единственное желание – лечь спать.

    Мои надежды, что наши инструкторы, понимая, что мы приедем затемно, позаботились о нас и поставили палатки, увы, не оправдались. Нам пришлось ставить их самим. Вот тут то фонарик очень пригодился! И спасибо инструктору, что помог нам в этом деле. Ведь ни я, ни подруга даже не представляли с какой стороны подойти к установке нашего места для ночлега)))  Но начался следующий квест – поиск спальников. Их почему-то на всех не хватало. Нам повезло, мы нашли себе спальники. Но некоторым людям пришлось обойтись в первую ночь без них. В общем,  суматоха ночью была еще та))) И только утром мы обнаружили большой мешок с недостающими спальниками. 

    Быстренько поужинав, мы завалились в нашу палатку и уснули. Но нормально выспаться нам не удалось. Посреди ночи мы проснулись от громких разговоров и смеха. Молодежная компания из нашей группы решила не ложиться спать до  утра. И было такое ощущение, что расположились они прямо у нашей палатки т.к. мы слышали каждое слово.
    В довершении ко всему из кустов раздался истошный вопль, по децибелам можно сравнить с воющей сиреной. Две девушки искали свою подругу по имени «Гуля». Этот эпизод запомнил весь лагерь. И имя «Гуля» не сходило все 2 дня у нас с языка))) 

    Наконец все угомонились: девушки нашли свою подругу, наша молодежь все-таки приняла мудрое решение пойти спать. И наступила благословенная тишина.

    03 августа(день второй)

    К моему удивлению, лагерь проснулся рано. А я то думала, что после бессонной ночи все будут спать крепко и долго))) Открыв глаза, я поняла, что выспаться мне, увы, не удалось.В голову стали закрадываться мысли, что наверное, зря я поехала на сплав. Лучше бы дома осталась.

    Но когда вылезла из палатки и увидела, что мы находимся в очень красивом месте и день обещает быть солнечным, настроение стало медленно и верно подниматься. 


    Я ожидала, что инструктора(а их у нас было 4) предварительно выяснят опыт участия в сплавах  каждого туриста и составят сбалансированные команды на каждый катамаран. Но я ошиблась. Выяснилось, что все инструктора поплывут на одном катамаране. А остальные самостоятельно должны сформировать состав катамаранов. Типа, кому с кем больше нравится. Нас было 40 человек и многие друг с другом не знакомы. С одной стороны, это хорошо. Есть прекрасная возможность познакомиться с интересными людьми. С другой стороны, если на катамаране окажутся одни новички, то это уже не сплав, а сплошной экстрим))) На мой  взгляд, это существенная организационная недоработка.

    В итоге мы с подругой оказались в составе исключительно женской команды из 6 человек. Такого опыта у меня еще не было. Мы назвали себя амазонками!)))
    Уровень подготовки у всех был разный: 2 женщины - бывалые туристы, 2 - первый раз на сплаве, я и еще одна женщина хоть и бывали на сплавах, но как-то греблей себя особо не утруждали)))

    Наша команда

    После проведения небольшого инструктажа и сбора катамаранов мы отправились в путь.
    Проплыв всего ничего мы остановились у камня под названием Красный и совершили на него восхождение. 
    Виды с него, конечно, обалденные!

Инструктора нам сказали, что обеда у нас не будет т.к. им нужно успеть занять хорошее место для стоянки. Поэтому, надо плыть, а не тратить драгоценное время на остановку.

Я вообще была очень удивлена огромным количеством людей на реке. Такое ощущение, что я не на природе, а в центре города в дни массовых гуляний. Караваны катамаранов, регулярно проезжающие моторные лодки и катера. Под каждым кустом чья-то палатка))) Об уединении остается только мечтать. Поэтому, идет настоящая борьба за лучшие места для стоянок. Кто не успел, тот разбивает лагерь в не самом удобном месте.


И вот ради хорошего места для стоянки нам пришлось совершить практически подвиг. Не буду описывать в деталях чего нам это стоило. Главное, мы все-таки доплыли! Голодные, неимоверно уставшие, мы чуть не заплакали от счастья когда наконец-то увидели флаг нашей организации на суше.


В награду за наши усилия нас ждал вкусный ужин. Правда, готовить его пришлось самим. 


Что обычно едят на сплаве? Каша с тушенкой, суп из рыбных консервов и пр.
А у нас был сырный суп и овощной салат!!! Я была приятно удивлена.
После вкусного ужина мы заметно повеселели. 

Только мысли о завтрашнем дне мешали нам расслабиться и наслаждаться отдыхом. Мы с подругой отчетливо понимали, что весло держать уже вряд ли сможем. Но не было бы счастья, да несчастье помогло! Оказалась, у нас порвалась одна гондола на катамаране. И инструктора предложили нам объединиться и сделать тримаран. УРА! Завтра я не гребу! Жизнь налаживается!

А потом были песни под гитару у костра. Как же я это люблю! Без песен отдых на природе считаю неудавшимся. Наши инструкторы молодцы! У них такие красивые голоса! Им бы в хоре петь или на сцене выступать. И репертуар необычный, узнали много красивых казацких и не только песен. А хит «Я люблю свою Родину, вроде бы» группы «Анимация»  стал нашим гимном)))

Ночь была спокойная, наконец-то удалось выспаться.

04 августа(день третий, заключительный)
Этот день был полной протиположностью предыдущему. Во-первых, я выспалась. Во-вторых, тот факт, что наша женская команда объединилась с инструкторами, и мне можно будет не грести, окрылял меня. Я чувствовала себя абсолютно счастливой!
Как же замечательно быть просто пассажиром на катамаране, любоваться красивыми пейзажами, расслабиться и получать удовольствие от отдыха.  


А еще  у нас был поющий катамаран! Инструктора даже во время гребли пели. Это так здорово! Другие катамараны старались подплыть к нам поближе, чтобы послушать наш концерт))) Так я готова была плыть и плыть. Но все хорошее быстро заканчивается, расстояние до конечной остановки было небольшим.

Я осознала, что двух дней сплава мне мало. Только вроде привыкла к походной жизни, а надо уже обратно в цивилизацию. 

А еще жаль было расставаться с людьми.
Все-таки походная обстановка и отрыв от привычной жизни сильно объединяет. И вчера еще незнакомые люди  становятся такими родными. И это всего за 2 дня! Такое вот речное братство!

Этот сплав усилил мое желание каждый год включать этот вид отдыха в летнюю программу. Только теперь я хочу поехать на более длительный сплав, дней на 7. И обязательно по Вишере. Давно мечтаю побывать в тех краях. А мечты должны сбываться!

Все-таки сплав выходного дня это как теплоходный рейс до Чайковского. Не зря его называют «пьяный рейс»))) Пьют все и всегда((( И если вы не любители отдыха с обязательным употреблением горячительных напитков в большом количестве, то организованный сплав на  выходные может разочаровать.

Детей на такие сплавы лучше не брать. А если брать, то на специально организованные семейные сплавы. Турфирмы такие тоже сейчас предлагают.

В целом, я сплавом осталось довольна. Организационные косяки постепенно стерлись из памяти. Остались только положительные впечатления и воспоминания. 

Выходные удались!






  







Комментариев нет :

Отправить комментарий